Ребенок в 6-7 лет

Ваш ребенок в 6 — 7 лет должен уметь:

Внимание:

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
  • находить 5 – 6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8 – 10предметов;
  • выполнять самостоятельно быстро и правильно задание попредложенномуобразцу;
  • копировать в точности узор или движение.

Память:

  • запоминать 8 – 10 картинок;
  • рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;
  • повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Мышление:

  • определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей;
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках; 
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.

Развитие речи:

  • правильно произносить все звуки;
  • определять место звука в слове;
  • использовать в речи сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок;
  • из личного опыта, не менее чем из 6 – 7 предложений;
  • составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова;
  • делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики:

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим:

  • называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
  • название своего родного города (села), столицы, Родины;
  • последовательность времён года, частей суток, дней недели;
  • называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы;
  • отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
  • называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.