С 15 по 21 апреля в российских школах пройдет Урок цифры на тему «Управление проектами». Это необычные уроки информатики, на которых дети узнают о том, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий. Урок раскроет механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Участники занятий познакомятся с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Эджайл» (Agile). Полученные знания будут отработаны в игровой форме на тематическом онлайн-тренажере, разработанном фирмой «1С».
Ольга Васильева, министр просвещения РФ: «Сегодня мы отмечаем интерес к «Уроку цифры» во всех регионах России и это не удивительно, ведь цифровые технологии стремительно проникают во все сферы общественной жизни. Детский интерес искренен и сильно мотивирован, а познание открывает уникальные возможности прикоснуться к будущему. Убеждена, что третий по счету урок вновь вызовет повышенное внимание у школьников, проложив им дорогу для профессионального выбора своих занятий и увлечений».
Константин Носков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: «Обычно люди определяются с будущей специальностью еще до университета, поэтому, если нам нужны профессиональные кадры для цифровой экономики, недостаточно просто увеличить в профильных вузах количество бюджетных мест. Важно пробуждать интерес к соответствующим вопросам еще в школе. Урок цифры – хороший инструмент для этого. В нескучной форме на нем рассказывается о сложных, но интересных, а главное – полезных темах: искусственном интеллекте, машинном обучении, нейронных сетях, кибербезопасности и так далее. Эти знания пригодятся не только будущим ИТ-специалистам, но и потребителям цифровых продуктов, то есть всем без исключения».
Борис Нуралиев, директор «1С»: «Мы будем стараться раскрыть довольно трудную для школьников тему ИТ-проектов простыми словами, и надеемся, что эти знания пригодятся ребятам как для профориентации, так и в жизни. В первых акциях «Урока цифры» основные открытые уроки со всеми представителями организаторов и партнеров проходили в столице. Но ИТ- индустрия как раз выравнивает возможности жителей разных регионов, и при этом ИТ-специалисты требуются повсеместно. Апрельская акция пройдет в новой, но уже успешной школе №36 в быстро развивающем цифровые компетенции Новгородском регионе».
Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»: «На Уроках цифры дети получают представление о важных для цифровой экономики компетенциях из первых уст, то есть непосредственно от носителей этих компетенций. В результате такого обучения в следующем десятилетии все те, кто освоит эти компетенции, смогут поступить в вузы, которые будут увеличивать число выпускников по ИТ-специальностям до 120 тысяч к 2024 году, а также смогут найти интересную работу, в том числе в ведущих компаниях цифровой экономики».
Предыдущий Урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный Сбербанком, проходил с 18 февраля по 8 марта. Лидерами по числу участников проекта стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области. В 70 регионах прошли открытые Уроки цифры, в которых приняли участие губернаторы, ИТ-министры и другие представители региональной власти. С участием представителей Сбербанка Урок прошел в 96 городах. В целом на тренажере позанимались 3,6 пользователей.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры», организаторами которой являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Mail.Ru Group, при информационной поддержке Университета НТИ «20.35» стартовал в декабре 2018 года. Со старта проекта в нем задействовано более 20 000 школ и более 9 млн запусков тренажера.
Уроки цифры проводятся ежемесячно в течение учебного года, каждый из них посвящен определенной теме. Все они призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Предыдущие уроки по темам «Алгоритмы. Код. Команда» и «Искусственный интеллект и машинное обучение» доступны на сайте проекта.
Анатолий Якутин, заместитель главы администрации Липецкой области: «Умные люди, умные города, умные технологии и умные инструменты управления. Такие приоритеты у цифровой трансформации сегодня. В нашем регионе мы планируем опираться именно на такую модель развития информационного общества.
В Липецкой области сегодня цифровая трансформация активно внедряется во все сферы социально-экономического развития, чтобы стать залогом выхода региона на лидирующие позиции.
В центре внимания радикальных изменений – сфера образования, в которой направление внедрения IT-знаний становится одним из первостепенных. В общую концепцию придания современного звучания образовательным программам логично вписываются и «Уроки цифры», которые для школьников проводят руководители администрации области, представители IT-компаний, одного из лидеров цифровых преобразований страны – Сбербанка.
Мы неслучайно начинаем цифровизацию в нашем регионе с самой первой ступени – воспитания и развития подрастающих поколений. Сегодняшние школьники – это и будущие создатели новых цифровых платформ и решений, и потребители IT услуг. Только профессиональные, грамотные люди в перспективе смогут обеспечить прорывное развитие и своей области, и России в целом».
Станислав Корниенко, начальник управления информатизации администрации Липецкой области: «С большим удовольствием принимаю участие в проведении региональных «Уроков цифры». Более благодарную аудиторию, чем дети, трудно себе представить. Они открыты к восприятию новых знаний, новых подходов к изменению окружающей действительности. А сегодня именно IT-технологии становятся, без преувеличения, главным катализатором перспективного развития всех отраслей экономики и социальной сферы.
Новые подходы к реализации перспективных проектов, такие как «Эджайл» (Agile), о котором пойдет речь в новом цикле «Уроков цифры», не только позволят ускорить процессы разработки и внедрения самых передовых решений. Принципы демократизации процессов общения в ходе взаимодействия команд разработчиков проектов, снижения роли бюрократических процедур, умения услышать и учесть мнение каждого участника проектной деятельности, будут очень полезны в любой сфере. И, на мой взгляд, такие методы сегодня просто необходимы для радикальной трансформации деятельности органов власти всех уровней, чтобы превратить бывших чиновников в команду развития»…