Ребенок в 6-7 лет
Ваш ребенок в 6 — 7 лет должен уметь:
Внимание:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
- находить 5 – 6 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8 – 10предметов;
- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание попредложенномуобразцу;
- копировать в точности узор или движение.
Память:
- запоминать 8 – 10 картинок;
- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;
- повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.
Мышление:
- определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять время по часам.
Развитие речи:
- правильно произносить все звуки;
- определять место звука в слове;
- использовать в речи сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок;
- из личного опыта, не менее чем из 6 – 7 предложений;
- составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова;
- делить слова на слоги.
Развитие мелкой моторики:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Ознакомление с окружающим:
- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
- название своего родного города (села), столицы, Родины;
- последовательность времён года, частей суток, дней недели;
- называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы;
- отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
- называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.